пятница, 19 октября 2007 г.

Организация персональных записей/мыслей - TiddlyWiki

Мне кажется, каждый человек в наше время сталкивается с проблемой огромного количества знаний, которые необходимо за собой тащить. Существует множество методик и инструментов для организации мыслей, заметок, задач.

Сегодня мне вспомнилась отличная утилитка, которой я активно пользовался некоторое время назад.

Лирическое отступление
Я до сих пор сталкиваюсь с людьми, которые не знают, что такое wiki(ru). Для меня это выглядит странно, так как wiki - это мой стиль, моя жизнь и идеология. Это мощнейший инструмент создания и поддержания базы знаний при помощи сообщества. Так, к сведению, wikipedia является 9 по посещаемости сайтом в мире.
Wiki позволяет организовать данные не в виде дурацкой древовидной системы, а так, как это нужно вам! используйте теги, индесы по нужной тематике или проекту. Это ограничено только вашей фантазией!

Суть поста
wiki - это отличная идеология и система организации знаний. Но до, некоторого времени, поднятие wiki системы требовало сервера, настроек, БД и прочей IT-чепухи.
И вот, вуаля!
Некто Jeremy Ruston придумал организовать все это внутри одного html файла! Его вариант вики-системы полностью умещается в одном файле, работает во всех нормальных браузерах и поддерживает большинство необходимых функций требуемых от wiki (активно используя java-script)
Это чудное творение называется tiddlywiki, его можно таскать с собой на флешке, бакупить, архивировать, стирать.. Ну в общем, все, что угодно.

Пользуйтесь, расскажите мне о своем опыте, спрашивайте!

Digg this

4 комментария:

Michael de`OZ комментирует...

А кто будет наполнять этот tiddlywiki знаниями?

ghk комментирует...

Лично меня во всей этой вики-истерии просто бесит отсутствие иерархии. Оно убивает на корню всю идею удобного и быстрого доступа к частям единого документа.

Я видел две вики с нативной иерархией, одной пользовался - Confluence.

Сейчас сижу на EverNote - доволен как слон.

Alexander Sorokin комментирует...

Michael de`Oz: Наполнять знаниями будет тот, кому они нужны. Например, Вы. ;-)

Alexander Sorokin комментирует...

Dmitry: Бардак он не на столах, он в головах. Вики будет выглядеть так, как Вы ее организуете. Можете и четкую иерархию сделать, если хочется.

Confluence я тоже пользовался.
Хорошая система в целом, только развивается медленно.